Итак, предлагаю поговорить про выставку, где мне удалось недавно побывать, вместе с авиакомпанией Air Astana.

A-320_P4-KBD_Air Astana_8_ALA_resize.jpg

«ТОиР авиационной техники в России и СНГ» это — крупнейшее в России и СНГ мероприятие, целиком посвященное актуальным вопросам развития отрасли ТОиР воздушных судов. Так указано в брошюре.
По факту, мероприятие оказалось интересной выставкой и конференцией на тему техобслуживания и ремонта самолетов.
Предлагаю побродить по выставке, заглянуть в конференц-зал, и узнать, какое, собственно отношение, имеет к указанной теме Эйр Астана.

2. Выставка, для своей, достаточно нишевой области, достаточно крупная — более 70 компаний-экспонентов из 20 стран мира. Для участия в мероприятии мы направляемся в московский Центр Международной Торговли. Московская погода отнюдь не радует. Дождь и ветер, классический март.

Moscow-2017 17.jpg

3. Для начала, расшифруем узкопрофессиональное понятие ТОиР. На самом деле всё просто, это «Техническое обслуживание и ремонт» или, на английском MRO — Maintenance, Repair, Overhaul.

Moscow-2017 14.jpg

3. В общем здесь собрались крупные специалисты в области ремонта и обслуживания самолётов. Причем не только из стран СНГ, но и со всего мира.

Moscow-2017 8.jpg

4. Из крупнейших игроков были представлены Lufthansa Technik и Turkish Airlines

Moscow-2017 9.jpg

5. Отличились представители голландской компании Fokker. И пусть их самолеты давно не производятся, но для летающих бортов предоставляется качественный ремонт и запасные части, а для посетителей стенда — биттербаллены и Хайникен.

Moscow-2017 16.jpg

6. Оба дня в большом конференц-зале обсуждались серьезные темы, такие как: «Перспективы развития парка ВС и рынка ТОиР» или «Цифровая авиакомпания». На самом деле, было интересно послушать профессионалов на данном, неизвестном широкому кругу, рынке.

Moscow-2017 10.jpg

7. Далее, почему здесь мы, вместе с компанией журналистов?
Ответ также несложен — впервые на этом ежегодном мероприятии участвует и казахстанская авиакомпания — Air Astana.
Причем в роли, обычно незаметной для человека, далекого от авиации. Здесь Air Astana интересна участникам не именно как авиакомпания, а как поставщик инженерно-технических услуг уже для сторонних авиакомпаний.

Moscow-2017 7.jpg

8. Перефразируя, Эйр Астана переросла уровень обслуживания только собственных нужд, и уже не первый год осуществляет техобслуживание других перевозчиков, таких как KLM, Turkish Airlines и многих других. Более того, на некоторые виды работ самолёты ряда авиакомпаний специально прилетают в Алматы, где и расположена база авиакомпании.

B-757_P4-EAS_Air-Astana_26_ALA_resize.jpg

9. «Данный департамент (Engineering Sales) работает в компании с 2011 года и приносит по 2 миллиона долларов дополнительного дохода каждый год.» — рассказывает Тимур Керимбердиев, старший специалист по продажам авиационных услуг.

B-757_P4-EAS_Air-Astana_25_ALA_resize.jpg

10. В прошлом году Air Astana уже участвовала в данной выставке как гость, и сразу же добавила в свой портфель заказчиков такие компании, как Air Cargo (Россия), KAM Air (Афганистан), Саратовские Авиалинии. Также, Сибирь Техник и S7 Technik заинтересовались условиями сотрудничества.

Moscow-2017 6.jpg

11. Один из видов работ — NDT — Nondestructive testing — метод неразрушающего контроля лопаток двигателя выполняется коллективом из 15 инженеров.

A-320_P4-KBD_Air Astana_2_ALA_resize.jpg

12. Напомню, в Казахстане только Air Astana может обслуживать самолеты по стандартам EASA, что крайне важно для многих иностранных авиакомпаний.

B-767_P4-KEB_Air_Astana_5_ALA_resize.jpg

13. Ценообразование в тенге также придает ценовую привлекательность для иностранных заказчиков.

A-320_P4-KBD_Air Astana_5_ALA_resize.jpg

14. В 2016 году компания обслужила порядка 2000 заказов. Также в этом году Эйр Астана начала проводить различные тренинги по обслуживанию самолетов.

A-320_P4-KBD_Air Astana_3_ALA_resize.jpg

15. Следует отметить, что основная база авиакомпании находится в Алматы, но уже достраивается современный ангар в Астане, где легко поместятся такие типы, как Boeing-787 и -767. Открытие ожидается уже в этом году.

A-320_P4-KBD_Air Astana_7_ALA_resize.jpg

16.  Конференция закончилась, фото на память.

Moscow-2017 15.jpg

17. И снова вокруг нас — дождливая, хмурая Москва.

JW3A5210_resize.jpg

18. А мы летим домой. Поездка удалась. Ночь радует водоворотом огней.

A-320_P4-KBF_Air Astana_17_ALA.JPG