В начале недели прилетел ко мне со штатовского BH новый объектив. Canon EF 100-400mm f4.5-5.6L IS USM. Элечка, да. Я конечно понимал, что 100-400 легким быть не может по определению, но таки был удивлен размерами и весом.

Не откладывая в долгий ящик вопрос тестирования стекла в «боевых условиях», я в следующее же раннее утро стоял на неприметном холмике возле аэропорта и вовсю тестировал оптику.

Что могу сказать — весьма и весьма доволен покупкой! Реально быстрый и тихий зум, дальнобойность, резкость, не нуждающаяся в коррекции при постобработке! Из минусов — неудобная схема зумирования, выдвижная такая подзорная труба. Привыкну. В остальном — отличный инструмент для споттера. Теперь на очереди замена тушки..

B-747_D-ACGD_ACG_10_ALA_for.JPG

К примеру вот такие кадры, на фоне терминала моя трехсоточка нормально не брала. 400 здесь за глаза хватает. Или после отрыва.. В общем, смотрите сами

2. A-320, P4-VAS, Air Astana.

A-320_P4-VAS_Air_Astana_20_ALA_for.JPG

3. есть минусы — некоторые борта не влазят в короткий конец объектива. не сильно расстраиваюсь 🙂

A-320_P4-VAS_Air_Astana_21_ALA_for.JPG

4. A-320, UR-DAB, DonbassAero. Посадка. Молодая была не молода. За 21 год борт успел сменить 12(!) хозяев из семи стран мира.

A-320_UR-DAB_DonbassAero_5_ALA_for.JPG

5. Проводочка на взлете. Борт красив и необычен ливреей, но убог и тесен салоном. Летал.

A-320_UR-DAB_DonbassAero_8_ALA_for.JPG

6. A-321, P4-OAS, Air Astana. Борт успел пожить в Японии и в штатах.

A-321_P4_OAS_Air_Atana_22_ALA_for.JPG

7. A-330, G-WWBM,BMI. Сверкает новой ливреей, ранее я ловил его в ливрее-визитке Старальянса.

A-330_G-WWBM_BMI_7_ALA_for.JPG

8. улетел домой, в Лондон. Британцы, кстати, отдавали в лизинг этот борт дважды — в ЮАР и в Турцию. Теперь вот снова дома.

A-330_G-WWBM_BMI_11_ALA_for.JPG

9. на стоянке, тем временем, тихо дремлет старичок-грузовичок Ан-12БК, UP-AN205, Беркут. Сорок лет борту, а он до сих пор летуч!

An-12BK_UP-AN205_Berkut_2_ALA_for.JPG

10. а его старший брат (42 года) Ан-24, UP-AN420, SCAT, не ленится — вовсю перевозит пассажиров по Казахстану.

An-24_UP-AN420_SCAT_1_ALA_for.JPG

11. тут и молодежь подоспела. можно сказать — новорожденный борт, новейший, летает с июня этого года. Boeing-737-800,TC-JHN, Turkish Airlines. Еще толком нигде не засветился.

B-737_TC-JHN_Turkish_Airlines_1_ALA_for (1).JPG

12. на Москву ушел его старший товарищ — B-737, EI-ETX, Transaero. 14 лет, пятая авиакомпания в его жизни.

B-737_EI-ETX_Transaero_1_ALA_for.JPG

13. За все утро был выловлен только один грузовичок — Boeing-747, D-ACGD, Air Cargo Germany. И пусть вас не смущает Немеччина в названии — в апреле этого года российская авиакомпания Волга-Днепр выкупила 49% акций этого владельца четырех джамбиков. Кстати все они, с завидным постоянством, появляются у нас в порту, легко собрать флеш-рояль 🙂

B-747_D-ACGD_ACG_12_ALA_for.JPG

14. Но вернемся к отечественным компаниям. Не отказался позировать на фоне терминала и Boeing-757, LY-FLG, SCAT. Буквы LY- в регистрационном номере напоминают нам, что это наследство (лизинг) разорившейся литовской FlyLAL. Помнится, их имущество по братски поделили СКАТ и Таджик Эйр.

B-757_LY-FLG_SCAT_7_ALA_for.JPG

15. Конкретно этот борт, кстати, в свои 18 лет успел повидать 7 авиакомпаний, теперь вот возит туристов в Анталью в режиме нон-стоп.

B-757_LY-FLG_SCAT_12_ALA_for.JPG

16. переминаясь с лапки на лапку, Boeing-757 бежит по полосе. P4-MAS, Air-Astana. Этот подросток (14) все свое детство провел в Китае, к слову сказать, успев поменять там двух хозяев.

B-757_P4-MAS_Air-Astana_8_ALA_for.JPG

17. Ну и завершим наше споттерское утро совсем еще юнцом. Embraer ERJ-190LR, P4-KCC, Air Astana. Помню, как мы его встречали в мае прошлого года. Потом летал на нём в Тбилиси и Душанбе.

Embraer-190_P4-KCC_Air_Astana_20_ALA_for.JPG

Тестирование объектива, в общем, удалось!