На днях казахстанская региональная авиакомпания Qazaq Air открыла новый рейс — Алматы-Кызылорда.
Вместе с группой журналистов и, не побоюсь этого слова, блогеров, слетали туда и мы, в составе делегации от Almaty Spotting Club.

ALA-KZO 12.JPG

До этого я ни разу не летал рейсами Qazaq Air, никогда не был в Кызылорде, да и на турбовинтовых Дашках Bombardier Dash-8 как-то не приходилось летать. Так что все было в новинку.

2. Итак, пасмурное субботнее утро, аэропорт Алматы. Самолет уже ждёт — BOMBARDIER DHC-8-Q400 NextGen. Сейчас в парке авиакомпании три таких канадских машины. Загрузились, запустили двигатели Pratt & Whitney Canada PW100.

Dash-8_P4-QAZ_Qazaq_Air_5_ALA.JPG

3. Мимо нас степенно буксируется Airbus A-321  Эйр Астаны. В сравнении с нашим Dash-8, эйрбас кажется гигантом.

A-321_P4-KDA_Air_Astana.JPG

4. Пробегаем мимо бизнес-джетов. Cessna 750 Citation X, регистрация Сан-Марино.

Cessna_750_Citation_X_T7-TAN_Private_3_ALA.JPG

5. Стандартный для наших краёв бизджет Challenger 605  c австрийской регой.

Challenger-605_OE-ISU_International_Jet_Management_5_ALA.JPG

6. Пропускаем Boeing-737 СКАТа.

B-737_LY-AWD_SCAT_22_ALA.JPG

7. И взлетаем! Шум заметно выше, чем на джетах, но в пределах нормы.

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_2_ALA.JPG

8. Дашка очень резво карабкается вверх. Аэропорт как на ладони.

ALA-KZO 1.JPG

9. Заметьте, какое богатство типов на фото — начиная от ИЛ-62, заканчивая Боинг-757.

ALA-KZO 2.JPG

10. Жаль, погодка пасмурная.

ALA-KZO 3.JPG

11. Терминал, АРЗ, ангары. На стоянке заметны ждущие своего вылета две оставшиеся Дашки.

ALA-KZO 4.JPG

12. На терминале покрасили крышу, это хорошо. До часа пик далеко, только одинокий огурец готовится к вылету в Новосибирск.

ALA-KZO 5.JPG

13. Проходим над городом.

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_4_ALA (1).JPG

14. Справа по борту — аэродром Боралдай. Вспомнилось, как летал не так давно с этой полосы в летной школе DFS.

Borladay-201.JPG

15. Половина салона — люди на работе.

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_8_ALA-KZO.JPG

16. Фото/видеосъемка производится везде.

ALA-KZO 6.JPG

17. Вид на крыло турбопропа, все таки, куда интереснее джетов.

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_6_ALA-KZO.JPG

18. О, завтрак! Ну, или обед, кому как нравится. Скромно, но для рейса 1.45 минут — более чем.

KZO-ALA 3.JPG

19. Сравнивая Бомбардье с одноклассниками —  смело могу сказать — салон мне нравится больше, чем на Саабах, Фоккерах и АТРах. Даже на реактивных CRJ значительно теснее. Здесь же я свободно помещаюсь и в проходе, и на сиденьях. Места для  ног — достаточно, приходилось летать куда более в худших условиях, причем на расстояния раза в четыре дольше.

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_10_ALA-KZO.JPG

20v. Нечаянно снял телефоном интересный оптический эффект — в начале ролика кажется, что лопасти винта не крутятся, хотя, конечно, двигатель работал нормально. Частота кадров совпала с частотой вращения винта. На втором ролике уже все нормально.

20. Все дружно снимают телефонами винты и получают странного вида картинки. 🙂 На нормальную камеру такой эффект не поймаешь, это особенность телефонных камер.

KZO-ALA 1.JPG

21. Снижаемся. Под нами — бескрайняя степь до горизонта.

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_7_ALA-KZO.JPG

22. Рулим на стоянку, у перрона нас уже встречает «почётный караул» — пожарки готовы включить водяную арку.

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_12_KZO.JPG

23. Вот этот момент! Замечательное фото за авторством Айдына Искакова. Да, часть нашей группы встречала лайнер уже здесь.

DSC_7893.JPG

24. Изнутри все выглядело намного прозаичнее.

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_14_KZO.JPG

25. Встречали — как полагается, тепло и приветливо. Проходите, пожалуйста.

ALA-KZO 9.JPG

25a. Проходим, но не далеко.

ALA-KZO 7.JPG

26. Местные и южностоличные журналисты не теряли зря время, брали интерьвью не отходя от кассы самолета

ALA-KZO 8.JPG

27. Тщетно девушки в красивых национальных платьях старались загнать нашу шатию-братию в автобус. Настоящие пассажиры с ужасом в глазах взирали из автобуса на эту вакханалию на лётном поле. 🙂

ALA-KZO 11.JPG

28. Но, таки загнались в автобус и уехали в терминал. Сам терминал небольшой, однако неподалеку уже строится новое современное здание. На табло прилетов — выбор небольшой — Алматы и Астана.

ALA-KZO 13.JPG

30. Пресс-конференция в аэропорту про новое направление и перспективы развития компании рассказывают президент АО «Qazaq Air» Блэр Поллок и коммерческий директор  Адель Даулетбек.

Летать в Кызылорду Qazaq Air будет по вторникам и субботам, возможно в будущем частота будет увеличена. Цена в одну сторону — от 12500 KZT (~$35)

Кстати, Блэр Поллок сообщил, что этим летом они надеются получить сразу два новых борта, так что новые направления не за горами.

ALA-KZO 14.JPG

31. Перед обратным вылетом есть время прогуляться вокруг. На город, конечно же, времени нет, жаль. В порту одиноко скучает Challenger 605 VistaJet Malta

ALA-KZO 15.JPG

32. Новенький Еврокоптер EC-145 Казавиаспаса. Сборка «как бы казахстанская». Но машинка хороша.

Eurocopter_UP-EC029_Kazaviaspas_1_KZO.JPG

33. Коллеги рассказывают, обычно здесь базируются немало самолетов Ан-2, но сегодня, видимо, большинство в разлете, на базе только один. Судя по цвету и номеру — это или военные, или пограничники (скорее второе). Вдалеке виднеются остатки Кызылорда Air.

An-2_07677_Unknown_1_KZO.JPG

34. Пора в обратный путь! Самолетик вновь готов в полёт. Пару слов о нем, кстати. Семейство Q от Bombardier (оно же Dash-8) производится с 1984 года, разработано компанией de Havilland Canada. У нас летает уже четвертое поколение этих региональных самолетов — NextGen — модификация Q400 с улучшенным салоном, освещением, иллюминаторами, верхней багажной полкой и с уменьшенными расходом топлива и стоимостью обслуживания. В настоящее время эти самолеты летают в 13 авиакомпаниях по всему миру, из соседей — Аврора и Якутия в России.

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_15_KZO.JPG

35. Взлёт! Сейчас сижу ближе к движку, слышно его лучше. Но все равно, до Ан-24 Дашке очень далеко по уровню звука, вот кто глушит пассажиров 🙂

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_16_KZO.JPG

36. Сырдарья под крылом!

ALA-KZO 16.JPG

36. Степь с высоты выглядит исключительно безжизненно. Но, тем не менее, там живут люди.

ALA-KZO 17.JPG

37. Кстати, на месте 11А — чудесный вид на веб-сайт авиакомпании. 🙂

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_18_KZO.JPG

38. Тем временем, смеркалось.

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_21_KZO.JPG

38а. То чувство, когда с тобой полсамолета вайнеров 🙂

KZO-ALA 2.JPG

39. Вот мы и почти дома. Степи — это тоже хорошо, но горы как-то роднее.

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_22_KZO.JPG

40. Касание. Торможение. Руление. Прибытие.

Dash-8_P4-NUR_Qazaq_Air_25_KZO.JPG

41. Для понимания скорости и высоты полёта Дашки — вот табличка.

Screenshot_2016-04-12-08-20-47-01-COLLAGE.JPG

41. Вот и прилетели. Спасибо экипажу этого замечательного самолетика за приятный полёт. Было интересно!

0_8ee21_74567621_orig.JPG

(с) Фото Николая Устинова.

В общем и целом, смело могу сказать — летать бортами Qazaq Air по Казахстану можно и нужно. Новые самолеты и достаточно бюджетные цены — редкость в наше время. Удачи и развития молодой авиакомпании!