Репортаж из ЖЖ. Год 2007.

А вспомню-ка я Париж!

37,11 КБ

Итак, Париж. Побывать я там мечтал с детства. Париж для меня был символом чего-то далекого, недостижимого, забугорного. Однако, начав выезжать за рубеж, я понял, что достижимо практически все 🙂

В сентябре прошлого года я, неожиданно для себя, поехал на выставку в Амстердам. На неделю. Прибыв туда, все свои запланированные дела я закончил в три дня и задумался, как с пользой провести оставшееся время. И тут вспомнилась давняя детская мечта о Париже. И подумалось — почему нет? шенген-виза имеется, деньги потратил пока не все, здоровый авантюризм, а также небольшой опыт самостоятельных путешествий присутствует. Ну что ж, пришло время осуществлять мечты 🙂 !

Для начала — быстро все распланировал. Путешествие длинной в один день из Амстердама в Париж, по подсчетам, обходилось в 300-350 евро. Нормально. Купив на вокзале билет на скоростной поезд Thalys, за оставшиеся до отправления 15 минут забронировал себе одноместный номер на сайте www.hostel.com (номера в обычных отелях оказались не по карману), загрузился в поезд.

55,12 КБ

Отправились. Поезд оказался достаточно комфортабельный

25,56 КБ

Но просто сидеть в этих удобных креслах целых пять часов мне показалось скучным, и я отправился в вагон-бар, где меня поприветствовал француз-бармен и тут же налил мне замечательного бельгийского пива Jupiler.

53,52 КБ

Удобно устроившись у окна, я принялся изучать пейзажи, проплывающие пролетающие мимо. Поезд и вправду оказался скоростной — на перегоне Брюссель-Париж развивал скорость до 300 км/ч. Сидишь так с фотоаппаратом наперевес у окна, видишь вдалеке какую-нибудь деревушку живописную, не успеваешь даже фокус навести, не то что затвор спустить, как деревушка остается где-то позади.

33,89 КБ

проехали Роттердам…

32,20 КБ

приехали в Брюссель, где была пересадка…
к вечеру добрались до Парижа. Старинный вокзал — Gare Du Nord.

67,09 КБ

Полюбовавшись городскими видами, нырнул в метро

51,59 КБ

Здесь хочу остановиться отдельно. Я бывал в метрополитенах разых городов. Милан, Амстердам, Бангкок, Москва наконец. И могу ответственно заявить — Парижское метро, мне показалось, самым недружелюбным, неприветливым, грязным, запутанным. Атмосфера какая-то неприятная… Эскалаторы — половина не работает, половина — двигается с жутким скрежетом. Схема — очень непонятная. Нужный переход, как-то, искал долго, пока какая-то, на редкость дружелюбная и англоязычная француженка не разъяснила мне — куда ж мне идти… Ну в общем ладно. Зато быстро :-).
Приехал к Эйфелевой башне. Вышел на поверхность, покрутил головой, башню не обнаружил. Сверившись с картой, пошел на розыски пропажи. И вдруг, честно говоря совершенно неожиданно, увидел ее огни в переулке…

22,89 КБ

подошел поближе, долго любовался… Все-таки, очень красивая! Какое-то завораживающее переплетение огней и стальных балок!

121,73 КБ

Встретила меня башня неслабой очередью за билетами

51,97 КБ

вот как! вэлкам!

40,28 КБ

Поднялся наверх. Вид на ночной Париж открывается красивейший.

59,89 КБ

67,26 КБ

63,55 КБ

60,00 КБ

Всего великолепия цифромыльница показать не может, снимки нечеткие 🙁

заглянул наверху в комнатку, где сидели создатели башни… восковые..

53,53 КБ

Обнаружил указание расстояния до своег города 🙂 Однако далеко забрался!

27,84 КБ

Налюбовавшись видами, спустился вниз, поужинал в открытом ресторанчике и с чистой совестью поехал на такси разыскивать свой отель. Таксист-собака отвез меня не туда, название улиц было очень схожим, но не идентичным.. И вот представьте, вермя — около часа ночи, пустынная парижская улица, кроме негров на улицах никого и только мимо меня медленно проезжают полицейские патрульки, внимательно меня разглядывая… Такси нету. В итоге, побродив еще минут 10. такси все-таки нашел, довезли меня на этот раз правильно, пообщался с теткой-француженкой, которая отказывалась понимать английский, а только кричала — резервасьон? резервасьон? пришлось сунуть ей паспорт и подвердить, что этот самый резервасьон наличествует у них в заведении..
Успешно переночевал в номере, похожем на шкаф, где из мебели были только кровать и окно, и тронулся с утра пораньше гулять по городу…

Долго думал, с чего начать, стоя у карты метро.. Карта манила знакомыми с детства названиями.. Нор Дам Де Пари, Лувр.. Решил начать с Елисейских полей. Уж не знаю почему.. Но идея была верной. Итак, приехал туда. Собственно полей, как и ожидалось, не обнаружил, а увидел очень широкую улицу, упирающуюся в Триумфальную Арку.

62,14 КБ

Красиво… Слегка прогулявшись по Полям, обнаружил стоянку больших, двухэтажных туристических автобусов.

50,25 КБ

Проспекты рекламные сообщили мне маршрут, график движения и цену. Все вышеперечисленное меня устроило и мы ударили по рукам с водилой-арабом. Получив билет и наушники в придачу, незамедлительно залез наверх, на второй, открытый этаж. Погодка была превосходной, Виды окружающие — замечательные, голос в наушниках вещал о чудесах архитектуры и исторических событиях…

32,59 КБ

СРеди вполне себе старинных зданий встречались странные экземпляры…

71,57 КБ

… и самые настоящие дворцы

51,41 КБ

Не спеша доехали до Эйфелевой башни.. Ну, как же без нее. Снял ее теперь уже в дневном свете.

25,84 КБ

25,40 КБ

35,43 КБ

53,20 КБ

Доехал до Лувра, и тут уже задержался надолго.

81,85 КБ

Первыми у Лувра мне встретились военные. Суровые. С автоматами.

55,22 КБ

Проходим сквозь арку..

20,17 КБ

Выходим к фонтану

40,39 КБ

52,29 КБ

И спускаемся вниз, под эту стеклянную пирамиду. Внизу — большой холл, и куча народу.
Взяв билет, прохожу, гуляю, любуюсь шедеврами искусства и постепенно понимаю, что чтобы вдумчиво обойти весь музей мне нужно задержаться здесь еще на пару-тройку дней.. Музей огромен! Экспозиции великолепны! Было бы время, так и бродил бы там часами… Нафотографировал кучу кадров, хотя в некоторых местах съемка была запрещена. К примеру, Мона Лиза. Толпа перед ней, охрана стоит, и эта небольшая картина.. Прямо скажу — не впечатлила.. Зато понравилось много другого…

Вот, к примеру, Зевс-Громовержец.

42,91 КБ

или Ника Самофракийская

35,98 КБ

Венера! Милосская!

32,61 КБ

Вблизи выглядит уже не так хорошо… Да и годков ей порядком уже..

25,80 КБ

Убранство зала времен какого-то из Людовиков

72,45 КБ

Лепнина коридоров (фото сделано скрытой камерой 🙂

70,38 КБ

В общем, Лувр мне очень понравился. Однако время поджимало, и я поехал дальше по маршруту

37,02 КБ

62,21 КБ

83,11 КБ

31,01 КБ

Поглядел задумчиво на Сену

52,85 КБ

и на речные туристические трамвайчики

41,29 КБ

66,81 КБ

с огромными витражами

91,81 КБ

И на этом моменте аккум моего фотика не выдержал такого количества новых впечатлений и издох. Жаль.. Ну, в принципе, почти все снять успел, да и день клонился к закату.. Немного погуляв по узким парижским улочкам, да поужинав наспех в привокзальной кафешке, загрузился в обратноследующий Thalys, который довез меня за несколько часов до Гааги, где и находился мой отель…

Резюмируя, могу сказать, что ожидания меня не обманули. Париж — для туристов — и вправду, чудесный город. И такие мелочи, как местное метро и невозможность купить бутылочку пива где-нибудь кроме кафешек, за достаточно большие деньги, меня не разочаровали. Должны же и здесь быть свои недостатки?.. 🙂