Итак, МАКС-2015.
Авиасалон в Жуковском.
Главное авиационное событие России.
Конечно же, Almaty Spotting Club не мог остаться в стороне и снарядил споттинг-экспедицию на авиасалон.

JW3A6707_ .JPG

Особенность аэродрома Раменское, на котором проводится авиашоу, что всю летную программу приходится смотреть против солнца, соответственно, для толковых снимков фотографам приходится покидать территорию авиасалона и объезжать аэродром с другой стороны. Поэтому разделим репортаж на две части — в первой увидим летную программу, в следующей — статичную экспозицию, что тоже, более, чем интересно.

1. Итак, утро 26 августа. Наша дружная компания разными путями прибывает на станцию Отдых, что в Жуковском. Отсюда ходят бесплатные шаттлы на авиасалон, но нам с ними не по пути. Вызываем местное такси, с трудом объяснив диспетчеру, а затем и водителю, куда нам таки надо. Город неслабо так перекрыт, пробиваемся через пробки. На руках — карты и кроки московских споттеров с лучшими точками «по ту сторону Луны». И первый облом — незаметный переулочек, ведущий на окружающая аэродром дорогу, перекрыт нарядом полиции. Ребята в форме вежливо, но настоятельно советуют не пытаться попасть на запретную территорию (обычно всегда открытую). На бейджи с аккредитацией не реагируют, приказ — не пущать. Проход только местным жителям, фотографы здесь — вне закона.
Ну да ладно, идем дальше заходим в какой-то гаражный кооператив. Хм, а здесь, возможно, найдем хорошую точку!

JW3A7251_ .JPG

2. Дошли до тупика, и тут к нам подскакивает японский турист с огромным фоторюкзаком. Ныряет в кусты, где находит незаметную калитку, закрытую на ржавый висячий замок. Не медля ни секунды, жестом фокусника, интурист размыкает замок (похоже, был не закрыт), открывает калитку и машет нам рукой. Ход куда-то свободен. Конечно же, мы проскальзываем вместе с ним и оказываемся на нужной нам дороге, далеко за пределами видимости полиции. Вот это поворот! — удивляемся мы, рысью удаляясь от заслона. Десять минут — и мы на точке. Группа — японец, московский коллега-споттер на дереве, местный житель-мотоциклист и мы. К съемке готовы. И тут вдали затрещал двигатель Honeywell TPE331-12UAN — летная программа началась! Первым появляется обновленный кукурузник — новосибирский ТВС-2ДТ, оснащенный современным двигателем и модернизированными крыльями. Интересный самолетик, более подробно можно почитать о нем в заметке журнала Взлет.

JW3A7057_ .JPG

3. Следом за ремоторизованным кукурузником жужжит мелочь пузатая — самолетик МАИ-223 «Китёнок».

JW3A7077_ .JPG

4. Российский ультралайт. К нашему удивлению, Китёнок начинает крутить отличный для его типа пилотаж!

JW3A7074_ .JPG

5. Еще один ультралайт от МАИ, на этот раз биплан. Что он там только не выделывал!

5. Наша точка съемки весьма хороша! Но в кустах, за второй линия заграждения, мы замечаем фотографа. Как он туда попал и почему его не трогает САБ — неясно. Да, поясню, широко разрекламированная платная платформа для фотографов в первые дни салона не функционировала, поэтому пришлось искать альтернативные варианты.

JW3A7098_ .JPG

6. На смену Китёнку прилетает двухмоторный Аккорд 201 — подкосный высокоплан с двухкилевым оперением. Симпатичный самолетик.

JW3A7102_ .JPG

7. Вдалеке слышится серьезный рокот движков — к точке подходит группа вертолетов Миля. Лидирует толстяк Ми-26.

JW3A7109_ .JPG

8. Следом — Ми-8АМТ в ливрее КБ Миля.

JW3A7118_ .JPG

9. Ми-8МТ в камуфляже и новейший Ми-38-2. Борт является эталоном для серийного производства Ми-38-2.

JW3A7120_ .JPG

10.  Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) «Терминатор». Передан в ВКС России.

JW3A7124_ .JPG

11. За Терминатором следуют легкий вертолет Ансат Казанского авиазавода и Крокодил Ми-24ВМ (Ми-35М-3).

JW3A7126_ .JPG

12. И на этом наше везение заканчивается. К нам подъезжает уазик патруля с удивленными лицами за стеклом. На вопрос — как мы проникли на охраняемый объект — мы лишь разводим руками. Что ж, пора в обратный путь, спорить с полицией себе дороже. Но японец об этом не в курсе — он начинает дискутировать с сержантами.

JW3A7131_ .JPG

13. Пока суть да дело, успеваем щелкнуть еще пару кадров. Вот и красавец Ансат.

JW3A7174_ .JPG

14. Крутит пилотаж «Аллигатор» Ка-52. До чего красивая машина!

JW3A7165_ .JPG

15. Сопровождаемые машиной сердитого майора, мы неспешно трусим назад, в разрешенную зону. Мимо в луноходе провозят отчаянно жестикулирующего японца. Это она зря. А меж крон деревьев мелькает «Летающая корова» Ми-26.

JW3A7203_ .JPG

16. Опровергая свое прозвище, самый тяжелый вертолет в мире выделывает в небе удивительные вещи!

JW3A7213_ .JPG

17. Что ж, мы вновь на отправной точке, у гаражей. Находим удобный залаз.

2015-08-26 15.21.02.JPG

18. Мы подальше от аэропорта, но снимать все еще можно. Опять же, замечательный вид на болото.

JW3A7649_ .JPG

18а. В целом — неплохая точка.

2015-08-26 15.26.50.JPG

19. Красная стрела в воздухе!

JW3A7262_ .JPG

20. Учебно-тренировочный Як-130 радует глаз.

JW3A7287_ .JPG

20а. 130-й получился удачным самолетом. Активно строится и продается.

21. Время ребят из старших классов. На арене Су-30СМ.

SU-30SM_38_Navy_Russia_9_UUBW_ .JPG

22. Андреевский флаг на борту — ВМФ России. Когда проходит над нами — уши закладывает от рёва движков АЛ-31Ф с управляемым вектором тяги.

SU-30SM_38_Navy_Russia_8_UUBW_ .JPG

22а. На видео отлично видно фигуру «Колокол». Это реально круто!

23. Сушка крутит комплекс высшего пилотажа, включая «Кобру Пугачева».

SU-30SM_38_Navy_Russia_4_UUBW_ _ .JPG

24. Следом прилетает Сухой Суперджет SSJ-100.

JW3A7416_ .JPG

25. Высока вероятность, что скоро и в Казахстане будут летать и гражданские машины Сухого.

SSJ-100_97006_KB_Sukhoi_2_UUBW_for.JPG

26. Вдалеке виднеется основная точка споттеров. Сотни их!

JW3A7432_ .JPG

27. Прилетает китаец Harbin Y12F.

JW3A7437_ .JPG

28. Весьма интересный небольшой самолетик.

JW3A7462_ .JPG

29. Появляется звезда авиасалона — Airbus A350. Несмотря на санкции, корпорация Airbus не побоялась прилететь в Россию на своем флагмане.

A-350_MAKS 2.JPG

30. Это первый самолёт Airbus, в котором фюзеляж и крыло в основном изготовлены из углепластика. Он может перевозить от 250 до 350 пассажиров в типовой трёхклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 440—550 пассажиров, в зависимости от модификации.

A-350_MAKS 3.JPG

31. Касание и резкий набор высоты.

A-350_MAKS 8.JPG

32. И низкий проход практически над группой споттеров.

A-350_MAKS 9.JPG

33. Пролетает МиГ-35 — перспективный российский многофункциональный истребитель поколения «4++». Крутит пилотаж! Снова рев движков над головой, пролетает прямо над нами.

JW3A7620_ .JPG

34. После долгой паузы прилетает Ми-8МТ, долго маячивший над горизонтом. Нам не видно, но скорее всего демонстрирует слив воды со специального устройства.

JW3A7637_ .JPG

35. Вдалеке пролетает еще пара вертушек — вновь Ансат и Ка-226Т в канареечной ливрее.

JW3A7641_ .JPG

36. Вечереет. Прилетает F15F Сапсан от «Нижегородского авиационного общества» и крутит пилотаж.

JW3A7654_ .JPG

37. На вечерней зорьке прилетает Ми-2 и долго крутится над аэродромом.

JW3A7662_ .JPG

38. И завершающим аккордом прилетает Ан-2Р, внезапно — модернизированный подкосный моноплан!

JW3A7672_ .JPG

Всё. Летная программа на сегодня закончилась. К сожалению, не удалось отснять в хорошем свете ни Витязей, ни Стрижей. Но с экспозиции мы их таки сняли.

39. Итак, днём раньше. Летная программа начинается внезапно, почти на час раньше запланированного.К организации мероприятия много вопросов. Также вначале работают вертушки. Мы рысью бежим к полосе с другого конца аэродрома.

JW3A6315_ .JPG

40. МиГ-35 в воздухе. Все снимаем против солнца, конечно. Деваться некуда. 🙂

JW3A6380_ .JPG

41. Як-130 рисует в воздухе красным фломастером.

JW3A6456_ .JPG

42. Смотреть на солнце сложно.

JW3A6461_ .JPG

43. Ил-114, производство которого сейчас разворачивают в России.

JW3A6572_ .JPG

44. Утконос Су-34. Сейчас его собратья работают в Сирии.

JW3A6632_ .JPG

45. Красив, чертяка!

JW3A6637_ .JPG

46. Пожалуй, самый ожидаемый самолет авиасалона — ПАК ФА — Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Он же Т-50.

JW3A6640_ .JPG

47.

JW3A6644_ .JPG

48. Непривычные контуры

JW3A6653_ .JPG

49.

JW3A6691_ .JPG

50. Немного инфографики от РИА Новости.

51. Прилетает новейший Су-35.

Su-35S_03_Air_Force_Russia_1_UUBW_ .JPG

52. Глушит движками все живое. 🙂

Su-35S_03_Air_Force_Russia_4_UUBW_ .JPG

53. Пролетает новая пилотажная группа Крылья Тавриды, выступающая на учебно-боевых Як-130.

JW3A6681_ .JPG

54. И тут на сцену выходят профессионалы высшего пилотажа! Стрижи!

JW3A6698_ .JPG

55. Здесь слова излишни. Нужно просто видеть.

JW3A6715_ .JPG

56. Моего объектива 100-400 катастрофически не хватает!

JW3A6754_ .JPG

57. Русские Витязи!

JW3A6825_ .JPG

58. Су-27П. Недавно прошла информация, что Витязи скоро получает Су-30СМ. Давно пора.

JW3A6829_ .JPG

59. Зрители в восторге!

JW3A6533_ .JPG

60.

JW3A6826_ .JPG

61.

JW3A6836_ .JPG

62.

JW3A6842_ .JPG

63. И классическое завершение авиационного праздника.

JW3A6855_ .JPG

Всё. Летная программа двух дней окончена!
В следующем репортаже мы прогуляемся по статичной экспозиции, там тоже много интересного!

Также рекомендую заглянуть в репортажи по другому авиашоу:
I Love Aviation — авиашоу ILA-2014 в Берлине
Российская авиатехника на авиашоу ILA-2014 — Берлин

PS. Кстати, часть группы приехала на авиашоу при поддержке авиакомпании Air Astana, за что ей огромное спасибо!